SBL: «СТАТЬ ЛИДЕРОМ РЫНКА ОЧЕНЬ СЛОЖНО, НО СЛОЖНЕЕ УДЕРЖИВАТЬ ЭТУ ПОЗИЦИЮ»

исполнительный директор, SBL
Выставка drupa интересна не только тем, что можно увидеть много нового оборудования, но и тем, что удается напрямую пообщаться с представителями производителей. Одним из таких наших собеседников стал Лоуренс Ву, исполнительный директор компании SBL. Интересы этой фирмы в России представляет компания «ПринтПак», которая и содействовала нашей встрече.
Надо сказать, что продукция SBL хорошо известна в нашей стране — вырубные прессы и фальцевально-склеивающее оборудование этой компании вполне успешно используются в большом количестве упаковочных типографий нашей страны. Сама компания создана более 40 лет назад, и первым ее полиграфическим детищем стали простейшие прессы для вырубки. Вскоре после этого она начала производство фальцевально-склеивающих машин, а с середины 80-х годов приступила к производству промышленных вырубных прессов. Сейчас у SBL два больших завода в Тайване, а также дочерние производственные предприятия на территории континентального Китая. По мере развития бизнеса и увеличения популярности устройств SBL был открыт международный офис продаж, расположенный в Англии.
Лоуренс Ву отметил, что сейчас в мире существует множество компаний, занимающихся производством вырубных прессов и фальцевально-склеивающих машин, но у SBL есть большие преимущества: «Мы фокусируемся на производстве оборудования от среднего класса до премиум-сегмента. Именно в этом сегменте находится наиболее массовое количество продаваемого оборудования. Продукция элитного класса, конечно, всем хороша, но для многих типографий она недоступна, да и по виду выпускаемой продукции она им не подходит. Дешевая азиатская продукция (только в Китае два десятка компаний производят вырубные прессы), как правило, недостаточно надежна и недостаточно автоматизирована для использования за пределами своих регионов. А мы находимся как раз посередине, так как выпускаем разные модели: одни могут приближаться к элитному классу, но быть заметно доступнее, другие — недорогие малоавтоматизированные, но качественнее, чем продукция многих китайских компаний».
По словам Лоуренса Ву, за год SBL производит более 250 вырубных прессов, это количество не изменилось и за время кризиса, чего нельзя сказать о других производителях. Причем машины компания производит в основном только по предварительным заказам, очень редко прибегая к производству на склад. Именно поэтому она не может поставлять оборудование очень быстро, в отличие от некоторых других компаний, использующих поставки со склада. Зато каждая машина SBL учитывает потребности конкретного заказчика и выпускается именно в той комплектации и с тем набором опций, которые он заказал.
Помимо вырубных прессов и фальцевально-склеивающих машин, компания SBL производит еще и машины для тиснения фольгой. Их выпуск освоен компанией существенно позже, чем вырубных прессов, поскольку по точности изготовления и стабильности давления требования у них более высокие, поэтому нужен соответствующий уровень производства. Но сейчас в линейке оборудования SBL несколько машин для тиснения фольгой разных форматов и с разным уровнем оснащения, что ставит компанию в ряд ведущих производителей оборудования для производства упаковки.
Свою работу с «Ниссой» компания SBL начала более 10 лет назад, и за это время было реализовано множество интересных проектов. По словам Лоуренса Ви, для них международный бизнес очень важен. Тайвань, где производится оборудование, — сравнительно небольшой остров, и рынок продаж на нем невелик. Поэтому почти 90% производимого оборудования компания экспортирует во все страны мира. И в этой связи она очень активно работает на мировых рынках, например в России: «Российский рынок для нас очень важен, но он постепенно становится все более сложным, более конкурентным. В этой связи мы должны намного более тесно работать как с нашим дистрибьютором, так и с конечными заказчиками. Я несколько раз бывал в России, последний раз — непосредственно перед выставкой drupa 2012. Я много раз бывал у наших российских клиентов и выслушивал их пожелания, ведь именно на основании потребностей типографий мы совершенствуем наше оборудование и сервис. Стать лидером рынка очень сложно, но еще сложнее удерживать позиции в течение определенного времени. Мы совместно с нашим партнером «ПринтПак» успешно с этим справляемся, даже в условиях усложняющегося рынка».